Очень много в Галактике общечеловеческого, всей этой кровищи-дерьмищи, но это ведь все то откуда мы выходим и то через что мы проходим. Я думаю, Галактика предлагает свой путь, это путешествие не только в глубины космоса, это путешествие внутрь себя. Это энциклопедия человеческого материала в его натуральной среде, от недр его. Не просто апокалипсис, конец света, но крушение всех иллюзий, довольно больно, одна за другой. И нахождение Земли будет ударом по последней, самой больной иллюзии. Не все это смогут пережить.

САМАЯ СМЕШНАЯ СЕРИЯ



Стоило человечеству найти свой новый дом, как оно обнаружило следы своего великого прошлого.
Извините, тут уже насрано до вас
И в радиоактивном воздухе как бы повисает немой вопрос:
- А Каприку и 12 Колоний вы в каком состоянии бросили, свиньи?

Вообще, идея возлагать на Землю функцию нового дома, конечно, идиотичная. Я когда первый раз смотрела не поняла: ну планета, ну руины – естественно, если оттуда цивилизация ушла, то будут руины, причем везде – ну радиация, с кем не бывает, причин для радиации может быть много, ну погода как в Москве, допустим зима, а вы чего ожидали? Планета как планета.
Только потом до меня дошло что это fallout по типу Каприки. В этом вся соль. Это кульминация в сюжете. Нам предлагается представить, сколько таких засранных и заброшенных планет оставлено по вселенной в ходе славной истории 12 Колоний.
Печально было бы найти планету, на которой когда-то жили наши предки, и столкнуться с теми же самыми долбоебами, которые все разрушили, засрали и убежали. Ну а другого ожидать не приходится… Предсказуемая была бы «сенсация».

Были ли люди идиотами, отправившись в бесполезный поиск разрушенной планеты, или этот путь был им необходим? Вот в чем вопрос. Зачастую человек, вместо того чтобы обратиться внутрь себя и найти там все ответы, мечется в поисках бесполезного мусора, но сами эти метания бывают крайне необходимы чтобы принять суть. Люди Колоний после апокалипсиса прошли весь путь от Кобола до Земли. Это всё было нужно не чтобы умирающий лидер стал новой главой в сборнике этнических религиозных сказок для будущих поколений, а чтобы граждане переосмыслили поведение и осознали свою общую с сайлонами природу. Но история, как сказал Ключевский, ничему не учит – а только наказывает за незнание уроков.

Ключевая авторская идея в том, что ничего не меняется и не поменяется. На глубоком уровне это сатирическая притча. В эпилоге это прямо сказано в финальной сцене.
Еще одна идея – что человечеству надо помогать сверху. Что само оно ни на что принципиально новое не способно. Только крутить шарманку по кругу, отчаянно драматизируя.
Ди аж застрелилась, бедная. Она же думала, ей должны дать приз.
И что такому человечеству – вот такие ангелы-распиздяи заблудшие.